Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Педагогика воспитания и развития личности и учащегося [Электронный ресурс]: [учеб. пособие для пед. учеб. заведений] / И. М. Дуранов, М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер; М-во образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т. — 2-е изд., доп. и перераб. — Магнитогорск: Изд-во Магнитог. гос. ун-та, 2001. — 355 с.; 21. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Педагогика воспитания и развития личности и учащегося.pdf>.

Дата создания записи: 14.09.2018

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Педагогика воспитания и развития личности и учащегося
    • Вместо предисловия
    • Часть I. Общие основы воспитания и развития личности
      • Тема 1. Педагогика как прикладная интегративная наука
        • 1.1. Понятие о педагогике как науке
        • 1.2. Педагогика воспитания и развития личности как прикладная наука
        • 1.3. Комплексный характер педагогики воспитания и развития личности
        • 1.4. Основные понятия курса "Педагогика воспитания и развития личности"
        • 1.5. Составные части курса педагогики воспитания и развития личности
      • Тема 2. Личность и личностный подход к ее изучению, воспитанию и развитию
        • 2.1. Актуальность разработки личностно-ориентированного подхода и изучения личности
        • 2.2. Понятие личность и его становление в историческом аспекте
        • 2.3. Идея воспитания и развития личности в отечественной науке
        • 2.4. Идея личности в зарубежной науке
        • 2.5. Теоретические подходы к изучению личности и ее понятийному аппарату
        • 2.6. Факторы воспитания и развития личности
        • 2.7. Возрастной подход к воспитанию и развитию личности
      • Тема 3. Методология изучения развития личности
        • 3.1. Учение о социальной сущности личности - исходная основа изучения ее развития
        • 3.2. Критериально-диагностический подход к воспитанию и развитию личности
      • Тема 4. Воспитание и развитие личности: закономерности и принципы
        • 4.1. Закономерности воспитания и развития личности
        • 4.2. Принципы организации и управления процессом воспитания и развития личности
    • Часть II. Теоретические основы педагогического процесса воспитания и развития личности
      • Тема 5. Целостный подход к педагогическому процессу воспитания и развития личности
        • 5.1. Понятие о педагогическом процессе как системе
        • 5.2. Понятие о целостности педагогического процесса
        • 5.3. Понятие о ситуации и ее педагогическом аспекте
        • 5.4. Этапный подход к педагогическому процессу
        • 5.5. Движущие силы педагогического процесса воспитания и развития личности
      • Тема 6. Аспекты педагогического процесса воспитания и развития личности
        • 6.1. Образование как педагогический процесс
        • 6.2. Воспитание как педагогический процесс
        • 6.3. Обучение как педагогический процесс
      • Тема 7. Педагогическая деятельность и процесс воспитания и развития личности
        • 7.1. Понятие деятельности
        • 7.2. Структура деятельности
        • 7.3. Основные виды человеческой деятельности
        • 7.4. Учебно-педагогическая деятельность и ее функции
      • Тема 8. Направленность личности и вопросы воспитания и развития
        • 8.1. Понятие о направленности личности
        • 8.2. Структурно-функциональный подход к направленности личности
        • 8.3. Виды направленности личности и их формирование
        • 8.4. Условия формирования направленности личности
      • Тема 9. Социальный опыт и его роль в воспитании и развитии личности
        • 9.1. Осмысление и принятие цели овладения опытом предшествующих поколений
        • 9.2. Овладение основами научных знаний
        • 9.3. Формирование умений познавательной деятельности и общественно ценных привычек
        • 9.4. Жизненная позиция как показатель овладения личностью опыта предшествующих поколений
    • Часть III. Управленческие основы воспитания и развития личности
      • Тема 10. Управленческий подход к воспитанию и развитию личности
        • 10.1. К истории адаптации понятия "управление" к педагогической деятельности
        • 10.2. Планирование педагогического процесса как управленческая деятельность
        • 10.3. Содержательно-информационная сторона управления педагогическим процессом
        • 10.4. Управление педагогическим процессом на личностном уровне взаимодействия
        • 10.5. Этапный подход к выбору средств и методов управления педагогическим процессом
      • Тема 11. Интерес как элемент направленности, его место в воспитании и развитии личности
        • 11.1. Понятие интереса в науке
        • 11.2. Виды интересов и их функции
        • 11.3. Познавательный интерес, его сущность и функции в воспитании и развитии личности
        • 11.4. Эстетический интерес, его сущность и функции в воспитании и развитии личности
        • 11.5. Интерес к созидательному труду, его сущность и функции в воспитании и развитии личности
        • 11.6. Критериальный подход к формированию интереса
      • Тема 12. Мотивация и ее функции в воспитании и развитии личности
        • 12.1. Понятие "мотива" и "мотивации" в педагогике и психологии
        • 12.2. Сущность и виды мотивов, их функции
        • 12.3. Критерии и методика выявления сформированности мотивов личности
        • 12.4. Условия и методы формирования мотивов поведения и отношений личности
      • Тема 13. Потребности как фактор воспитания и развития личности
        • 13.1. Понятие о потребностях
        • 13.2. Виды потребностей и их функции
        • 13.3. Познавательные потребности и их роль в воспитании и развитии личности
        • 13.4. Факторы и условия формирования познавательных потребностей
        • 13.5. Критерии и методы изучения сформированности потребностей личности
      • Тема 14. Установка и ее роль в воспитании и развитии личности
        • 14.1. Понятие установки
        • 14.2. К истории становления понятия "установка"
        • 14.3. Познавательная установка, ее структура и функции
        • 14.4. Этапы и средства формирования познавательной установки
        • 14.5. Критерии сформированности познавательной установки
      • Тема 15. Проблема ценностных ориентаций воспитания и развития личности
        • 15.1. Понятие о ценностях
        • 15.2. Прогнозирование процесса ценностных ориентаций
        • 15.3. Общечеловеческие ценности - содержательная база воспитания и развития личности
        • 15.4. Нравственные ценности и их функции в воспитании и развитии личности
        • 15.5. Познавательные ценности
        • 15.6. Критерии и способы изучения сформированности ценностных ориентаций школьников
      • Тема 16. Идеал, его сущность и функции в воспитании и развитии личности
        • 16.1. Понятие "идеал" и его сущность
        • 16.2. Виды идеалов и источники их формирования
        • 16.3. Нравственный идеал, сущность и функции
        • 16.4. Познавательный идеал, его сущность
        • 16.5. Пути формирования идеалов школьников
      • Тема 17. Убеждения, их место и функции в воспитании и развитии личности
        • 17.1. Понятие об убеждении
        • 17.2. Убеждения как структурный элемент направленности личности
        • 17.3. Типы и функции убеждений
        • 17.4. Научные убеждения
        • 17.5. Нравственные убеждения
        • 17.6. Пути формирования убеждений
      • Тема 18. Мировоззрение и его роль в воспитании и развитии личности
        • 18.1. Понятие о мировоззрении
        • 18.2. Виды, структура и функции мировоззрения в воспитании и развитии личности
        • 18.3. Ценностный подход к мировоззрению личности
        • 18.4. Факторы и условия формирования мировоззрения
        • 18.5. Критериальный подход к формированию мировоззрения личности
      • Тема 19. Перевод управления воспитанием в самоуправление развитием личности
        • 19.1. Понятие о самоуправлении воспитанием и развитием личности
        • 19.2. Подготовленность учащихся в самостоятельной познавательной деятельности - ведущая предпосылка перевода управления в самоуправление интеллектуальным развитием личности
        • 19.3. Факторы и условия перевода управления в самоуправление познавательной деятельностью учащихся
        • 19.4. Методика перевода управления в самоуправление познавательной деятельностью учащихся
        • 19.5. Критерии сформированности познавательной самостоятельности учащихся
    • Часть IV. Профессионально-педагогическая компетентность педагога - основа воспитания и развития личности
      • Тема 20. Профессионализм как качественная характеристика педагога и вопросы воспитания и развития личности учащегося
        • 20.1. Профессионализм: сущность и особенности
        • 20.2. Предпосылки формирования педагогического профессионализма
        • 20.3. Педагогическое мастерство и его специфические особенности
        • 20.4. Педагогические технологии
        • 20.5. Педагогическое творчество
        • 20.6. Факторы и условия становления профессионально-педагогического мастерства педагога
      • Тема 21. Этика учителя и ее влияние на воспитание и развитие личности учащегося
        • 21.1. Понятие о педагогической этике и ее особенностях
        • 21.2. Гуманизм во взглядах и делах педагога
        • 21.3. Доброжелательность и требовательность в воспитательной работе с учащимися
        • 21.4. Порядочность и ответственность в работе учителя
        • 21.5. Факторы и условия развития этических качеств педагога и способов влияния на школьников
        • 21.6. Диагностический подход к профессионально-педагогической компетентности учителя
      • Тема 22. Педагогическое общение и его роль в воспитании и развитии личности учащегося
        • 22.1. Сущность и особенности общения
        • 22.2. Виды и структуры общения
        • 22.3. Процессуальный подход к развитию общения
        • 22.4. Педагогическое общение и факторы его развития
        • 22.5. Стиль общения педагога в воспитании и развитии личности учащегося
        • 22.6. Культура педагогического общения и условия ее формирования
        • 22.7. Познавательное общение и его роль в воспитании и развитии личности учащегося
        • 22.8. Деловое общение и его место в воспитании и развитии личности учащегося
        • 22.9. Функции педагогического общения и методика их реализации
      • Тема 23. Самообразование педагога и вопросы воспитания и развития личности учащегося
        • 23.1. Понятие о самообразовании и его видах
        • 23.2. Системность, целенаправленность, непрерывность и преемственность самообразования
        • 23.3. Творческий, инновационный подход к педагогической деятельности
        • 23.4. Эрудиция, теоретическая и методическая подготовленность как показатель развития самообразования учителя
        • 23.5. Методы и принципы самообразования педагога
    • Часть V. Исследовательский подход к педагогической деятельности - научная база воспитания и развития личности
      • Тема 24. Научная концепция и теоретические основы педагогического исследования
        • 24.1. Понятие о научной концепции и ее структуре
        • 24.2. Место теории в концептуальном подходе к педагогическому исследованию
        • 24.3. Целевой и объектно-предметный подход к педагогическому исследованию
      • Тема 25. Гипотеза как составная часть концепции исследования
        • 25.1. Гипотеза как элемент педагогического исследования
        • 25.2. Гипотеза и новизна научного исследования
        • 25.3. Гипотеза и значимость полученных результатов исследования
      • Тема 26. Методы научно-педагогического исследования
        • 26.1. Понятие о методах научного исследования
        • 26.2. Методы эмпирического уровня познания в педагогическом исследовании
        • 26.3. Методы теоретического уровня познания в педагогическом исследовании
      • Тема 27. Педагогический эксперимент
        • 27.1. Понятие об эксперименте и его функциях
        • 27.2. Принципы и правила организации и проведения экспериментальной работы
        • 27.3. Условия эффективности проведения экспериментальной работы
        • 27.4. Подведение результатов экспериментальной работы
      • Тема 28. Педагогический мониторинг
        • 28.1. Понятие о педагогическом мониторинге
        • 28.2. Системный подход к сбору информации о состоянии педагогической системы
        • 28.3. Системный анализ информации о состоянии изучаемой педагогической системы
        • 28.4. Системная организация сбора и хранения информации о состоянии изучаемого предмета
        • 28.5. Доведение информации о состоянии системы до исследователя
        • 28.6. Системный контроль за состоянием педагогической системы
        • 28.7. Прогнозирование развития педагогической системы в процессе ее исследования
      • Тема 29. Критерии качества оценки результатов научного исследования и внедрение их в практику работы школы
        • 29.1. Результаты научно-педагогического исследования
        • 29.2. Критерии качества результатов педагогического исследования
        • 29.3. Методы определения качества педагогических исследований
        • 29.4. Сущность и структура процесса внедрения результатов педагогического исследования
        • 29.5. Принципы внедрения результатов исследования в педагогическую практику
        • 29.6. Условия внедрения результатов педагогического исследования в практику

Статистика использования

stat Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика